HondaJet Elite

HondaJet Elite 

HA-420 HondaJet — самолет класса Лайт Джет (Light Jet). Целевое назначение – выполнение бизнес-перелетов малой и средней дальности. Полностью произведен компанией Honda Aircraft Company в Северной Калифорнии. Стандартная компоновка предусматривает 4 индивидуальных кресла, которые можно сдвигать и вращать. Опционально может быть добавлен джамп-сит, обращенный лицом ко входу, либо кухня с кофемашиной и ящиками для хранения.

 

Преимущества HondaJet

По производительности и уровню комфорта самолет прекрасно соперничает с давними лидерами сегмента: Embraer Phenom 100E и Cessna Mustang. В отличие от конкурентов HondaJet предлагает увеличенную дальность полета (свыше 4 часов!), а также мультимедийную систему развлечений для пассажиров и туалетную комнату с раковиной (!), отделяемую от главного салона полноценной дверью.

Из преимуществ HondaJet стоит также отметить:

  1. Самолет быстрее конкурентов набирает высоту 1216 метров в минуту (3990 футов в минуту)
  2. У самолета выше практический потолок выполнения рейса (43 000 футов = 13 106,4 метров)
  3. Здесь самая высокая максимальная скорость в классе, 781,54 км/ч на высоте 9144 метров (30000 футов) в сочетании с самым эффективным потреблением топлива.
  4. Высота салона HondaJet – 1,47м, ширина салона – 1,52м, длина салона – 4,6м.

По данным Honda Aircraft Company, для взлета самолету достаточно длины полосы менее чем 1219,2 метров (4000 футов), при том, что для посадки нужно 929,64 метров (3050 футов).

 

Новые двигатели и технология Natural Laminar Flow (NLF)

Двигатель HondaJet Natural Laminar Flow (NLF)

Новые двигатели HondaJet и технология Natural Laminar Flow (NLF)

Главной инновацией HondaJet являются новые двигатели, установленные над крылом. Технология Natural Laminar Flow (NLF) максимизирует производительность. Применив данную технологию в конструкции основного крыла и носовой формы фюзеляжа, инженеры добились снижения аэродинамического сопротивления. Это позволило увеличить крейсерскую скорость и повысить топливную эффективность.

Второй инновацией стало широкое применение композитных материалов вместо алюминия при постройке фюзеляжа. Это также позволило дать больше простора в салоне для пассажиров, а также улучшить характеристики производительности и топливной экономичности. Благодаря установке двигателей на крыльях, а не на фюзеляже, уровень вибрации шума в салоне значительно ниже, чем у одноклассников.

В кабине пилотов установлена авионика Garmin® G3000 нового поколения, которая состоит из 3-х 14-дюймовых мониторов и двух тач-скринов контроллеров, позволяющих управлять самолетом экипажам из 1 или 2 человек. При этом уровень удобства и безопасного пилотирования сохраняется на высоком уровне.

Благодаря новому расположению двигателей с применением технологии Natural Laminar Flow (NLF), инженерам HondaJet удалось сделать достаточно просторный багажник для самолета. Его объем 66 кубических фута или 1,87 кубометров, подходит для 4 больших чемоданов, 4 средних чемоданов, 6 сумок ручной клади и 2-х сумок для горных лыж.

 

Выход на рынок

Компания Honda Aircraft Company презентовала свой первый реактивный самолет HA420 HondaJet в декабре 2003 года. Первый полет Хонда Джет совершил 03 декабря 2003. Первая поставка самолета клиенту произошла только 23 декабря 2015 года. Все это время самолет и новые двигатели проходили различные тесты и испытания.

Honda Aircraft Company с нуля разработала турбореактивный двухконтурный двигатель HF118 и испытывала его долгое время на самолете Cessna Citation Jet.  Помимо доказанной эффективности установки двигателей над крылом, такая компоновка снижает вероятность попадания постороннего предмета с ВПП в воздухозаборник. Однако при этом усложняется структура потоков воздуха, потому понадобилось много времени на тесты прототипа крыла. Фюзеляж построен из композитных материалов с усиливающими алюминиевыми элементами, для ламинарного обтекания сглажена носовая часть самолета. Honda Aircraft Company утверждает, что сопротивление фюзеляжа удалось снизить на 10%.

Цена на новый HondaJet стартовала от $4,5 млн.

 

Новый HondaJet Elite

В мае 2018 года публике был представлен HondaJet Elite.

Самолет получил:

  1. Увеличенную на 428 км дальность – до 2661 км.
  2. Уменьшенную до 1064 метров длину разбега.
  3. Ускоренный набор высоты – 1250 метров в минуту (4100 футов в минуту).
  4. Новый впуск двигателя, который снизил уровень вибраций и шума.
  5. Сидение в туалете, сертифицированное для взлета/посадки дополнительного пассажира.
  6. Обновление для авионики Garmin G3000 – вычисляемое взлетное расстояние и защиту стабильности/угла атаки.
  7. Полезная нагрузка HondaJet Elite увеличилась на 200 фунтов (91 кг): 100 фунтов (45 кг) от снижения пустой массы и столько же от увеличения максимальной взлетной массы. При этом самолет получил увеличенный на 61 литр (16 галлонов) топливный бак.

Поставки нового HondaJet Elite начались 7 августа 2018 года. Цена нового HondaJet Elite $ 5.2 млн. долларов.

 

Технические характеристики HondaJet:

  • Экипаж: 1 пилот / 2 пилота
  • Число пассажирских мест: 1+4 
  • Длина самолета: 12,52 м
  • Размах крыла: 12,2 м
  • Высота самолета: 4,01 м
  • Масса пустого самолета: 3267 кг
  • Максимальная взлетная масса: 4808 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1290 кг
  • Силовая установка: 2 × GE Honda HF120

 Лётные характеристики HondaJet:

  • Максимальная скорость: 781,54 км/ч
  • Крейсерская скорость: 477 км/ч
  • Практическая дальность: 2037 км
  • Практический потолок: 13 100 м
  • Высота в салоне 2400 метров (уровень давления)
  • Скороподъемность: 20 м/сек
  • Длина разбега: 1219,2 м
  • Длина пробега: 929,64 м

Характеристики судна

  • Пассажиров: 5 чел
  • Наличие туалета: Да
  • Стюардессы: 0 чел
  • Дальность: 2661 км
  • Скорость: 781 км/ч