Bell стремится к городскому воздушному такси к 2025 году

Компания Bell преследует развитие своего направления городского такси с той же строгостью и дисциплиной, что и к основной вертолетной программе. такое заявление посnупило от директора по инновациям компании Bell, Скотта Дреннана, на Heli-Expo в марте 2018 года.

Компания Bell преследует развитие своего направления городского такси с той же строгостью и дисциплиной, что и к основной вертолетной программе. такое заявление посnупило от директора по инновациям компании Bell, Скотта Дреннана, на Heli-Expo в марте 2018 года

Дреннан также отметил, что Bell надеется вывести вертолет на рынок примерно к 2025 году

директор по инновациям компании Bell - Скотт Дреннан

«Мы находимся в полномасштабной программе развития. У нас есть специальная команда, которую мы планируем нарастить в течение этого года до ста человек. В настоящий момент мы сфокусированы на тестах системного уровня в полном масштабе. Мы собираемся применять такой же подход, как на наших полномасштабных транспортных средствах. После того как они сделают специальные системы и проведут полноценные тесты на всех их уровнях, мы интегрируем их через демонстрационную платформу”, — сказал Дреннан.

Bell Helicopter регулярно показывает концепты вертолетов, которые могут выступить в роли такси

Наряду с тем, что Дреннан не готов сейчас точно сказать, какие именно технологии Bell будет использовать на конечном концепте, он верит, что “все ваше самое лучшее обучение происходит во время разработки ваших прототипов и демонстраций” и что “многие люди доказывают жизнеспособность своих концепций” на этом этапе развития. 

Первые воздушные городские такси Bell  — гибриды?

Дреннан сказал также, что первые прототипы, скорее всего, будут базироваться на некой форме гибридного электрического двигателя. «Мы не раскрываем эту форму прямо сейчас, но мы делаем на ней много тестов, когда говорим и двигаемся по нашему циклу проектирования. Если мы также думаем, что это правильный путь к полной электрификации, то мы будем готовы к полностью электрическому транспортному средству, когда миссия будет иметь смысл, а пока сейчас мы начинаем с этого четырех-пятиместного транспортного средства.

Таким образом, он будет больше, чем ранние двухместные электромобили, которые вы видели, и мы верим расширение линейки, имея гибридные электрические юниты. Таким образом, наш транспорт станет электро-гибридным”.

Один из вариантов кабины городского такси Bell

Дреннан думает, что Uber установил широкие параметры транспортного средства, которым следуют большинство участников рынка, в частности, 5-10-минутное время зарядки, способность выполнять не менее 2000 летных часов в год и прямые эксплуатационные расходы, которые составляют по крайней мере половину от расходов сегодняшних вертолетов легкого класса. Капитальные затраты также должны быть значительно ниже, и это означает адаптацию более дешевых методов производства, таких как производство автомобиле подобных кузовных капсул, сказал Дреннан.

Но поддержание низких затрат будет сложной задачей, признает Дреннан, так как прямо сейчас оказывается, что городские воздушные такси должны будут соответствовать тем же стандартам безопасности, что и легкие вертолеты в рамках FAR часть 27. «Эти вертикальные взлетные части миссии, вы ожидаете, что она будет вращаться вокруг части 27, но мы увидим, куда это идет”, — сказал он. Он также сказал, что Bell маловероятно будет включать в конструкцию целые парашюты для баллистического восстановления воздушных судов, как это делают некоторые конкуренты.

Итак, ждем воздушное такси от Bell?

Bell FCX-001 Concept Helicopter - может и в таком виде будет выглядеть такси

«Мы просто не верим, что это надежное решение. Я не могу себе представить, чтобы эти транспортные средства приземлялись на парашютах прямо в середине городской среды. В то время как эти транспортные средства не получат энергию авторотации, которую вы получаете с большим ротором, мы рассматриваем это как энергетическую проблему, и мы предоставим энергию через резервные двигатели, пропеллеры и энергосистемы, чтобы решить этот вопрос. Мы хотим убедиться, что люди будут знать, что наши транспортные средства будут способны учитывать подобные ситуации,” сказал Бреннан, добавив, что безопасность и ограниченный уровень внешних шумов являются ключом к общественному признанию и доступу в городское воздушное пространство, что сделает городские вертолеты экономически выгодными.

«Вы должны сделать безопасный транспорт, который летает над всеми видами городской среды. В противном случае вы просто не получите желаемых объемов эксплуатации техникой. Реально, они будут намного тише вертолетов. Электрическая тяга поможет с тем как будет распределена тяга, потому что вы можете снизить ваши показатели скорости. Вы также можете использовать такие методы, как шроудинг и фейзинг частот, которые Вы не можете сделать механически. Электродвигатели могут базироваться на разных частотах, и вы можете изменить звуки, которые воспринимаются. Тоны, которые мы испытали до сих пор, сильно отличаются, и они могут намного легче сливаться с фоновым шумом городской среды”, — сказал он.