Чем лучше лететь: Cessna Citation XLS+или Embraer Phenom 300?

Два бизнес джета, два флагмана рынка Super-Light Jets компаний Cessna и Embraer. Кому отдать пальму первенства и чью сторону сделать свой выбор для полета:

Чем лучше лететь: Cessna Citation XLS+или Embraer Phenom 300? 

Мы сравнили оба самолета по самым популярным требованиям наших клиентов к комфорту, проведя опрос среди более 100 наших клиентов. Они помогут разобраться, а так ли всё в порядке, как заявляет производитель? Результат опроса немного удивил, но в целом  — видимо так и должен выглядеть анализ. 
Phenom 300 позиционируют на рынке бизнес перелетов как Супер лайт джет,

Embraer Phenom 300 позиционируют на рынке бизнес перелетов как Супер лайт джет

конкурирующий с главным игроком рынка бизнес-джетов Cessna XLS+  

И будет сегодня Embraer Phenom 300 конкурировать с главным игроком рынка бизнес-джетов Cessna Citation XLS+

Что бросается в глаза в сравниваемых бизнес джетах:

Неудобства Embraer Phenom 300

Тесный проход, очень трудно перемещаться по салону. Пассажиры всегда будут спотыкаться о подушки кресел и зацепляться за подлокотники. Мужчинам будет еще труднее, т.к. перемещаться по салону придется боком. И это при том, что высота потолка салона всего 150 см.

В туалете самое просторное место – ты не упираешься локтями в стенку обшивки, нет желания наклонить голову влево или вправо, подальше от потолка, т.к. слева и справа вертикальные стенки обшивки.

Удобства Cessna Citation XLS+

Cessna XLS+, являясь конкурентом группе МидСайзов, предлагает значительно больший комфорт. Высота потолка Цессны XLS plus 174 сантиметра, а пространство между креслами 40-45 см. Это позволяет без проблем передвигаться по салону людям неспортивного телосложения.

В Cessna XLS с высотой потолка дела обстоят намного лучше чем в его конкурентах

Неудобства сидений в Phenom 300

Embraer Phenom 300 заказ джета компании Privatejetbooking т.+74957773809

Расстояние между соседними креслами в Phenom 300 такое, что незнакомые люди почувствовали бы неудобство, т.к. их головы находились бы на расстоянии 80 см. По всем канонам, это уже интимное расстояние (это плюс). Если летишь с родными, то да, если с друзьями или партнерами – не очень, ибо это слишком близко. Еще немного и поцелуетесь!

В Cessna XLS сидения более удобны

Cessna XLS не особо выделяется пространством для ног, однако кресла в XLS+ можно выдвинуть в проход или повернуть вокруг оси. Это позволяет вытянуть ноги в проход и расположиться более комфортно

В Cessna XLS дела обстоят намного лучше, т.к. лица находятся уже на более комфортном расстоянии. Это те самые 20-30 см, которых не хватает в Phenom 300.

А как в Cessna дело обстоит с удобством кресел для пассажиров?

Cessna XLS тоже не особо выделяется пространством для ног, однако кресла в Citation XLS+ можно выдвинуть в проход или повернуть вокруг оси. Это позволяет вытянуть ноги в проход и расположиться более комфортно. В дополнение: ширина салона Phenom 300 – 155 см, а в Cessna XLS+ 168 см. То есть на 13 сантиметров больше! Это весомая разница, так как мужчина в Phenom 300 будет постоянно упираться (чувствовать) локтем в стенку обшивки самолета. В Cessna XLS+ Вам будет сидеть действительно комфортно.

Расстояние для ног пассажиров. Постоянно преследует мысль, что места не хватает. В кресле Phenom 300 не развалиться расслабившись, так как колени либо упрутся в спинку впереди стоящего кресла, либо в колени впереди сидящего пассажира. Невозможно также закинуть ногу на ногу. Кресла Embraer не выдвигаются в проход и не вращаются вокруг своей оси. Если полетите с гостями, то будете вынуждены лететь в «собранном» состоянии всё время. Не есть плюс, согласитесь. 

Обслуживание пассажиров во время полета

В Embraer Phenom 300 стюардесса не предусмотрена, но обещается, что обслуживать Вас будет второй пилот.

Стюардесса в Embraer Phenom 300 не предусмотрена, да собственно в быстрых деловых перелетах она не нужна. Все вопросы поможет решить второй пилот

На деле всё выглядит так, что когда вы летите в Embraer, лучше бы Вас никто не трогал, чтобы не дай бог не разлить кипяток чая или кофе на Ваш Бриони или Том Форд. В итоге из еды Вам светят только заранее приготовленные канапе в боксах, сендвичи или снеки. Как в лимузине: вроде функций, развлекательных систем и еды много, но передвигаться по салону придется согнувшись пополам.

В Cessna с обслуживанием — культурнее

Высота потолка в Сessna XLS+ такая, что не только стюардесса может без труда принести чай или бокалы с напитками

Высота потолка в Сessna XLS+ такая, что не только миниатюрная стюардесса, но и мужчина стандартной комплекции, смог бы без труда принести чай или бокалы с напитками.

Комфорт Phenom 300 при перелете — относителен

Если вы берете в аренду Phenom 300, то планируете лететь не более 5,5 часов. А что у вас будет из удобств? А, собственно, из удобств у Вас будет совсем немного радостей: 

  • собственное эго,
  • приватность, 
  • мобильность по времени вылета 
  • доступная туалетная комната, которая будет не очень удобна в использовании для мужчин ввиду низкой высоты потолка салона.
  • окно в туалетной комнате по сути много света не добавляет, т.к. оно расположено аккурат за Вашей головой во время сидения напротив зеркала.

Чувствуете к чему клоним? Этот самолет подходит больше для небольших бизнес-перелетов, нежели для комфортного путешествия 

Что с багажными отделениями у Cessna XLS+ и Embraer Phenom 300

Большой багажник по сравнению с другими лайт джетами 2,38 кубометра (что можно загрузить — например, два чемодана, тещу и аквариум с рыбками), но это меньше, чем у XLS, у которого 2,55 куба (что можно добавить при разнице в 0,17 куба).

У Phenom 300 большой багажник по сравнению с другими лайт джетами 2,38 кубометра

Но за счет багажника правильной формы сумок здесь поместится больше, чем в XLS+.

По внешнему багажнику у Cessna XLS plus все отлично

По внешнему багажнику Phenom 300 выигрывает у XLS+, но в XLS+ больше ящичков для хранения внутри салона.

Такое ощущение, что самолет Embraer Phenom 300 создан …не для нашего рынка

Давайте посмотрим почему. На самом деле, компания Embraer сделала прекрасную работу, предложив отличный продукт сегменту самолетов рынка Лайт Джетов, которыми наполнена Европа.

Embraer Phenom 300 перелеты бизнес джетом с компанией Privatejetbooking т.+74957773809

Если делать упор именно на этот сегмент, то, безусловно, Phenom 300 заткнет здесь за пояс любого соперника. Здесь всё: от большей скорости при большей дальности до взлетов с укороченных ВПП при увеличении грузоподъемности. В дополнение к этому стоит выделить экономность потребления топлива. Вся ирония заключается в том, что … для России этот самолет не подходит.

Почему не подходит путешествий в Европу Phenom 300

Главным хабом бизнес авиации остается московский Внуково-3. Основные направления – Ницца, Женева, Лондон, Ларнака, Милан. Куда ни кинь – всюду лететь не менее 3-х часов. Требовательная русской публика хочет иметь достойный сервис, поэтому даже для 1-2 пассажиров заказывается МидСайз со стюардессой и горячим ВИП кейтерингом.

Поэтому мнение многих наших клиентов — Phenom 300 – это самолет скорее для личного использования людей, которые летают несколько раз в неделю на расстояния до 2-х часов летного времени. И если именно бизнес ставить основной задачей — то самолет отлично с не справится. 

Рекомендация PrivateJetBooking

по джету Phenom 300

 Несмотря на массу неудобств Phenom 300, мы рекомендуем для полетов до 2-2,5 часов всем бизнесменам, как конкурента ЛайтДжетам, которые в большинстве  своем либо не могут принять на борт 6 человек, либо им не хватает дальности полета, либо у них маленький багажник.  Когда Ваш бюджет на поездку требует экономии и не дотягивает до МидСайза — Embraer 300 неплохое решение для Ваших бизнес-задач.

по джету Citation XLS+

Превосходно для как для бизнес перелетов, так и для полетов с компанией на отдых. Благодаря большому багажнику самолет удобно использовать для перелетов с полной загрузкой составом 6-8 человек с багажом. Не зря этот самолет считается лучшим в своем классе )