Airbus H160 — эталон вертолета среднего класса

Airbus H160

В марте 2015 года в Орландо, штат Флорида, компания Airbus Helicopters презентовала свой совершенно новый вертолет Airbus H160, повысив стандарты производительности, экономической эффективности, комфорта пассажиров и воздействия на окружающую среду, для создания эталона вертолета среднего класса весом 5.5-6 тонн.

Airbus H160 в версии VIP смотрится завораживающе - PrivateJetBooking тел.+74957773809

Являясь первым продуктом компании Airbus Helicopters в классе средних вертолетов, H160 вобрал в себя корпоративный фирменный стиль, а также традиционное цифровое обозначение модели.

Airbus H160 - новый взгляд на аэродинамику перемещения в воздухе PrivateJetBooking +74957773809

Вертолет совершил настоящий прорыв в и в дизайне и в бортовых системах. Этот прорыв явил план трансформации компании, который поставил везде акцент на удовлетворенности клиентов и эксплуатационной надежности своей техники. «Модель H160 представляет собой стратегию Airbus Helicopters предоставлять клиентам самые эффективные решения, которые обслуживают, защищают, спасают жизни и безопасно перевозят пассажиров в самых сложных условиях», — заявил президент компании Гийом Фори. 

В чем особенность Airbus H160?

Airbus H160 являет собой симбиоз формы и функциональности, выраженный в ультрасовременном, сверхтехнологичном и мультифункциональном вертолете, который интегрирует 68 различных запатентованных технологий компании Airbus Helicopters.

AirBus 160 - первый продукт компании Airbus Helicopters в классе средних вертолетов

Его грузоподъемность, дальность полета и эффективность делают этот вертолет идеальным для широкого спектра применения в различных отраслях, включая нефтегазовую отрасль, государственные услуги, воздушную медицинскую и береговую охрану, наряду с коммерческим транспортом, частной и деловой авиацией.

Airbus H160 являет собой симбиоз формы и функциональности, выраженный в ультрасовременном, сверхтехнологичном и мультифункциональном вертолете

С крейсерской скоростью 290 км/ч, H160 может перевозить 12 пассажиров на расстояния до 222 км для нефтегазовых миссий и до 830 км с 20-минутным резервом на для коммерческих полетов или других спец. операций.

Уникальность хвостового винта Airbus H160

Отличительный дизайн H160 включает в себя две новинки от Эйрбас Хеликоптерс, обеспечивающие улучшенную производительность и стабильность полета: крупнейший за всю историю компании Fenestron® закрытый хвостовой винт с двойным кантом, который также получил угол наклона в 12-градусов, еще сильнее улучшая эффективность анти-крутящего момента;

Отличительный дизайн H 160 включает в себя две новинки от Эйрбас Хеликоптерс, обеспечивающие улучшенную производительность и стабильность полета

и абсолютно новый Biplane Stabilizor™ (горизонтальный стабилизатор хвостовой балки с двойным крылом), чья уникальная конструкция включает в себя шахматное размещение крыльев стабилизатора двойного уровня, взаимосвязанных между собой.

Отличительный дизайн H160 включает в себя две новинки от Эйрбас Хеликоптерс, обеспечивающие улучшенную производительность и стабильность полета

Эта функция облегчает маневры пилота и значительно снижает аэродинамические нарушения при полетах на малых скоростях и в режиме зависания. Дополнительно стоит отметить ровный пол в кабине, иллюминаторы увеличенной площади и довольно крупное багажное отделение грузоподъемностью 300 кг.

Лопасти H160 — технологический прорыв

Дополнительным технологическим прорывом в H160 является впервые используемые в производстве вертолетов Airbus лопасти с изгибом несущего винта Blue Edge®, которые снижают уровень внешнего шума на 50 процентов (3 дБ), а также позволяют увеличить грузоподъемность до 100 кг по сравнению с традиционными лопастями, в зависимости от условий полета.

Вертолет Airbus H160 является первым в истории гражданским вертолетом с полностью композитной рамой, которая стала более легкой, более прочной, более устойчивой к коррозии и усталости, требуя при этом меньше обслуживания. Фирменный несущий винт вертолета еще сильнее улучшен с применением инновационной композитной термопластичной технологии – что снижает вес и повышает сопротивляемость повреждениям.

Интеграция в модель H160 авионики Airbus Helicopters Helionix с 4 большими тач-скрин экранами демонстрирует применение новейшего и первого полного набора цифровой авионики

Интеграция в модель H160 авионики Airbus Helicopters Helionix ® с 4 большими тач-скрин экранами демонстрирует применение новейшего и первого полного набора цифровой авионики, который был целиком разработан и создан производителем вертолетов. Фирменная авионика значительно повышает безопасность полетов за счет снижения рабочей нагрузки на пилота, повышения информированности о ситуации, улучшения защиты бортовой оболочки и системы синтетического зрения. Система также способна давать рекомендации по маршруту и метео условиям, а также может самостоятельно построить траекторию полета в обход наземных препятствий. В Airbus Helicopters заявляют, что в скором времени вся линейка вертолетов получит фирменную авионику Helionix®.

Силовая установка и дополнительные характеристики H160

В качестве силовой установки для Airbus H160 был выбран новый двигатель Turbomeca (Safran) 1,100-shp Arrano, который помогает значительно снизить расход топлива для улучшения показателей дальности полета и полезной нагрузки, наряду с уменьшением экологических выбросов. Сам двигатель должен закончить процедуру сертификации в 2018 году. Оптимизированная концепция технического обслуживания, призванная снизить потребность в обслуживании на месте, будет способствовать снижению эксплуатационных расходов на вертолет.

Дополнительные характеристики Airbus H160 включают в себя электрическое шасси, требующее меньшего количества технического обслуживания, а также позволяющее перевозить больше полезной нагрузки и облегченный доступ к различным зонам технического обслуживания, которые были приняты во внимание в ходе одновременного технологического процесса, наряду с гибкостью плана технического обслуживания, чтобы соответствовать операторским потребностям и ограничениям в угоду методике инспекции MSG-3 (Руководящая группа по техническому обслуживанию-3).

Airbus Helicopters инвестировали значительные средства в программу H160 для обеспечения эффективности на протяжении всего процесса разработки. Три прототипа вертолета уже налетали более 500 часов (из требуемой 1000). Вертолеты полностью поддерживаются двумя новейшими наземными испытательными комплексами, которые позволяют проводить комплексные проверки различных системных интеграций, чтобы обеспечить наивысший уровень готовности до первого коммерческого полета вертолета H160 и сократить весь процесс разработки в целом.

От разработки до серийной эксплуатации Airbus H160 — 5 лет

Разработка Airbus H160 началась в 2013 году, при этом определение окончательной конфигурации вертолета подтверждено в 2015 году. Первый полет прототипа состоялся в 2015 году, начало серийной эксплуатации запланировано на 2018 год. В стремлении показать, что Airbus Helicopters отныне производит свои вертолеты по новым канонам, компания решила убрать из названий моделей старые аббревиатуры «AS» и «EC». Отныне все модели вертолетов концерна будут носить литеру «Н», а военные версии будут определены приставкой “М” после названия модели.

Airbus H160-VIP элементы салона - PrivateJetBooking тел.+74957773809

По предварительным данным цена на Airbus H160 составит от 18 — 22 млн евро. Все будет зависеть от комплектации вертолета и используемых в отделке салона материалов.