JetExpo2017 улетел

Но обещал вернуться

В Москве прошла очередная выставка бизнес авиации JetExpo 2017. Как всегда, это событие привлекло огромное число профессионалов и простых любителей авиации. Выставка прошла очень удачно, много посетителей, достаточно много самолетов, кулуарные разговоры. Везде — позитивный настрой.

Итак, чем порадовал Джет экспо 2017

Статика. В этом году Bombardier Aerospace представляли на выставке модели Challenger 650 и Global 6000.

Bombardier Challenger 650

 

Bombardier Challenger 650 new

 

Традиционный дорогой минимализм и прекрасные летно-технические характеристики присущи канадцам. Компания Gulfstream представила свой новый флагман G650ER, а также флагман предыдущего поколения G550.

Gulfstream G650ER new

 

Gulfstream G650ER new

 

Оба самолета поражают своей роскошью, просторностью салона, изящностью огромных иллюминаторов (фирменная черта марки), а также потрясающей внимательностью к мелким деталям. Гольфстрим также привезли самый маленький в своей линейке G280, у которого, тем не менее, высота потолка в салоне практически в полный рост (1,91м) , лететь без посадки самолёт может до 7 часов с 4-5 пассажирами. 

Gulfstream G280 new

 

Gulfstream G280 new

 

На стенде компании Embraer красовалась новинка рынка:

Ультрасовременная модель Legacy 450

Embraer Legacy 450 понравился посетителям выставки в Москве

а также уже довольно известный и активно завоевывающий рынок

Embraer Phenom 300:

Embraer Phenom 300 уже достаточно известен пассажирам бизнес джетов

 

Самолёты Dassault Falcon были представлены двумя брендами

Самолёты бренда Dassault Falcon в этом году были представлены:

флагманским Falcon 8X

Falcon 8X

и Falcon 900LX:

Falcon 900LX как всегда - на высоте

Оба самолета в очередной раз подчеркивают концепцию, что дневного света в салоне самолёта много не бывает. Главным конкурентным преимуществом самолётов как всегда Falcon являются технологии, заимствованные у военных подразделений концерна.

Помимо вышеперечисленных участников, на JetExpo2017 можно было также познакомиться с самолётами SSJ100, Pilatus PC-12, ТУ-134 вип и Challenger 601. Помимо самолетов на выставке присутствовали вертолет Bell 407 и

Bell 429

Bell 429

Участники выставки — в основном старые профессионалы: операторы, брокеры, хендлеры, представители аэропортов и инфраструктур. В отличие от европейских выставок в Москву активно приезжают бизнесмены с ближнего Востока, включая Турцию, Азербайджан, Грузию и Армению. Для них рынок России и СНГ представляет очень большую важность и интерес.

Во время выставки были заключены предварительные договоры на покупку самолетов.

Все профессионалы однозначны во мнении, что по-прежнему основной рынок бизнес-авиации — в Штатах. Там и рынок больше и количество клиентов и число доступных самолетов. На втором месте — Азия, также прельщающая размерами своего рынка, но отличающаяся специфичной закрытостью. Сюда просто так не придёшь. Нужно быть либо изначально местным игроком, либо быть компанией с мировым именем, хорошо знакомой местной публике.

Российский авиапром был представлен самолётами SSJ100 в ВИП компоновке

Sukhoi Super Jet 100 VIP

Как известно, сейчас негласно дано распоряжение гос корпорациям закупать российскую технику. Ввиду такого наставления Sukhoi Super Jet 100 VIP сможет стать хорошей заменой более привычных Boeing Business Jet (BBJ) и Airbus 318 Elite. Салон самолёта выполнен в лучших традициях ВИП авиалайнеров:

Sukhoi Super Jet 100 VIP - интерьер

Посмотрим, как самолёт проявит себя в ближайшем времени.

По окончании выставки по традиции прошли вечеринки и неформальное общение.

Большинство участников уже давно знакомы друг с другом, поэтому общество легко переключается между форматами. Помимо самой выставки проводился ряд официальных мероприятий от ИАТА. Темами обсуждения стали безопасность полётов и коммерческие перелёты на самолётах с AOC.